Внутренняя seo оптимизация

Как мы выяснили в прошлой статье, оптимизация может быть внешней и внутренней. Здесь мы поговорим о самой важной из них, о внутренней оптимизации. Если ваш сайт содержит кучу ошибок, воду вместо текста или вообще пустой, никакой линкбилдинг не поможет вам.

Внутренняя seo оптимизацияС чего начать внутреннюю seo оптимизацию?

Внутренняя оптимизация — это комплекс мер, которые направлены на устранение ошибок, формирование структуры сайта, а также других работ связанных с требованиям поисковых систем. Начать прежде всего стоит с поиска ключевых запросов, что бы по ним составить сематическое ядро. Именно благодаря ядру, вы сможете получать из поисковых систем ваших потенциальных посетителей. Для составления синематики вам помогут такие программы SpyWords, Key Collector, Just Magic  и многие другие. На начальном этапе можно воспользоваться сервисом от яндекса wordstat.yandex.ru. С помощью данных сервисов и программ, вы можете сформировать все запросы на своем сайте, просмотреть их частотность и распределить их сделав тз для копирайтеров.

Анализ конкурентов и группировка запросов

Вы можете отследить конкурентов по топ запросам, проанализируйте их сайт на тему запросов и семантики. Логично предположить, что если сайт находится в топе, то скорее всего его владелец делает все правильно и у него стоит поучится. После набора ключевых слов нужно распределить их по группам. При чем группировка должна быть логичной и иметь какую-то связь. В данном случае можно продвигать на одной странице несколько ключевиков. Также необходимо сделать грамотную структуру сайта, разделить разделы, подразделы и так далее. Следует учесть, что по всей структуре должна быть грамотные переходы между разделами, пользователю должно быть удобно работать на вашем сайте и он не должен тратить время на ориентацию на сайте.

Внутренняя оптимизацияТехническая сторона оптимизации

Безусловно, внутренняя seo оптимизация не может быть полной без технической оптимизации сайта. Для того, что бы понять состояние вашего сайта, нужно провести технический аудит. Проводя аудит нужно прежде всего обратить внимание на следующие пункты:

  • Главное зеркало. Для поисковика очень важно какой адрес сайта является главным; www.financ-help.ru, https://www.financ-help.ru, financ-help.ru — все эти варианты могут быть вашим главным зеркалом и все остальные запросы будут перебрасывать на главное.
  • Проверить удаленные страницы. Очень важно, что бы все удаленные или недоступные страницы имели код ошибки 404, или вообще отсутствовали. В ином случае они будут попадать в индекс поисковика и засорять его и снижать ваш рейтинг.
  • Иметь на сайте файл Robots.txt, а также карту сайта. Первый файл обязательно должен быть корректно заполнен. Поисковой робот всегда в первую очередь смотрит на данный файл, правильность его заполнения облегчит работу поисковику. Карта сайта также облегчает индексацию и показывает навигацию по сайту. Важно что бы она была и в формате страницы и в формате файла Sitemap.xml.
  • Человекопонятные URL. Это дает вам дополнительный бонус не только в плане индексации, но и при вхождении ключевого слова, оно также будет подсвечиваться.
  • Качественный хостинг. Если ваш сайт каждый день будет  пропадать на 30-40 минут. То есть риск, что он начнет выпадать из индекса, что повлечет за собой и снижение позиций.э

Оптимизация контента

Основные трудности с внутренней seo оптимизацией связаны непосредственно с проблемой правильного наполнения самого сайта. Основные советы по наполнению сайта:

  1. Прежде всего вы должны помнить, что весь текст вы пишете прежде всего для ваших пользователей, а не для роботов. Поэтому помните про полноту текста, а также важность и ценность. Не стоит писать пустые текста, наполненные ключевиками. Также избегайте воды по мере возможности.
  2. Размещайте только уникальный текст. Скопированный текст не получится вывести в топ поисковых систем. Сайт может быть занять ведущие места с конца, или вообще вылететь из индекса в бан.
  3. Правильно распределяйте ключевики. Не стоит их писать группой в начале или в конце статьи, это будет смотреться не очень красиво и для пользователя, как и для поисковика будет означать, что текст пустышка.
  4. Согласуйте наполнение и ключевые фразы. Пользователь, который перешел на ваш сайт, по поисковому запросу должен найти, что искал, поэтому информация должна соответствовать заголовку.
  5. Подумайте о том, как бы удобнее пользователю читать вашу статью. Правильно составьте структуру сайта, разбейте на абзацы и списки.

Сложно сказать, что важнее внешняя или внутренняя оптимизация. Безусловно, вы должны уделять внимание и тому и другому, именно так, вы и сможете вывести свой сайт в топ поисковых систем.