Продвижение сайта в выдаче

Суть  любой оптимизации сайта в дальнейшем продвижении сайта в выдаче. Есть много способов, которыми пользуются для продвижения. Некоторые из них являются не совсем честными, некоторые уже устарели, но часть из них действует до сих пор.

продвижение сайта в выдачеРегистрация в каталогах

Регистрируемся в тематических каталогах. Сомневаюсь, что есть много каталогов, посвященных хлебобулочным изделиям, а те, что есть, пользуются спросом. Но все же потратим время на их поиск. Примерно с таким же отношением к делу (без оптимизма) ищем тематическую баннерную сеть. Если таковая существует, но базируется на одном трафикогенерирующем сайте или имеет слабую открутку, то откидываем ее как бесполезную.

Региональность сайта

Задумываемся о региональности сайта. Если сайт крутим на регион, то это проще, но аудитория сразу сужается. Если сайт общероссийский — то аудитория больше, но стабилизировать и превратить ее в постоянное ядро гораздо сложнее. Следовательно, сложнее и раскрутить такой ресурс. Теперь о том, что вкладывается в понятие региональности ресурса. Это значит, что новости, название, баннеры, рекламные блоки будут носить слова и тематику, имеющие отношение к региону, на который ведется раскрутка. Например, «Калининградские плюшки», «Отведай калининградское!». Российский ресурс, наоборот, требует отрицания региональности. Или очень осторожного миксования ссылок на разные регионы.

Если сайт региональный, то, вне всякого сомнения, надо размещать код региональной баннерной сети. Если российский, то разницы нет, но лучше ограничиться общероссийской, чтобы исключить появление баннеров «А-ля регион». Да и качество баннеров в российских сетях в среднем повыше.

продвижение сайта в выдачеАнализируем сайт

Одна из важных фаз работы веб мастера является постоянный анализ:

  • Анализ поисковых фраз. Следим, кто по какой фразе приходит. Наращиваем контент, смещаем акценты в титле и в кейвордах. Стараемся выделять жирным то, что важно. Если смещение акцентов в статистике происходит — то смотрим «куда» и снова корректируем контент.
  • Анализ путей. Смотрим, куда и как пользователь ходит. Интересуемся наиболее смотримыми страницами и тем, как туда попадают. Из поисковика сразу на страницу — одно, по длинному пути — другое. Насыщаем смотримые страницы анонсами и рекламой других страниц. Добиваемся выравнивания показателей смотримости страниц среди равных по значению единиц контента (т.е. например, все статьи по идее должны иметь примерно одинаковое или хотя бы сравнимое кол-во хитов).
  • Анализ возвратности. Есть ли у вашего сайта ядро посетителей, кто его составляет? Момент, когда вы уже не можете перечислить всех своих постоянных посетителей и следует назвать достижением удачного результата в данном направлении. Если юзер возвращается, значит его что-то цепляет на сайте, увеличьте долю этого контента, дайте расширенный анонс на главной странице, дополнительную информацию на других страницах. Дайте постоянным пользователям какие-то дополнительные возможности. Любите своего постоянного посетителя, по нему будут судить о вашем сайте.
  • Анализ рекламных кампаний. Насколько удачной оказалась прописка, сколь удачен обмен ссылками, есть ли смысл в размещение рекламного блока и т.д. Например, только таким способом вы можете узнать, что Рамблер индексирует быстрее, но только, если повесить счетчик Топ100 и основные заходы идут именно через Топ100, а Яндекс позже, но зато потом может быть и целый обвал посещений. Что линки в разделе «Ссылки» на сайтах-партнерах дают меньший эффект, чем ссылка, размещенная в другом разделе. Что информер удачней самого красивого баннера. И т.д. и т.п. От результатов анализа необходимо смещение акцентов в рекламной кампании. Например, можно вложить много усилий по обмену ссылками и тут окажется, что один пресс-релиз перекрывает по посетителям все сто двадцать ссылок на других сайтах. Разве не целесообразней после этого перекинуть свои силы на написание удачных пресс-релизов?
И как всегда полезное видео на тему продвижения: